ДЕГУСТАТОРАМ ВИНА НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НА СЛОВО





Пьющие люди давно об этом догадывались, однако, лишь сейчас французские исследователи смогли это доказать - "эксперты" по вину знают о нем не больше, чем мы с вами.

Согласно получившему приз французскому исследованию, все ритуалы этих специалистов, совершаемые ими в момент, когда они высказывают оценочные суждения, на самом деле всего лишь самообман. В своих оценках они настолько же ориентируются на цвет и этикетку, насколько же - и на букет и аромат вина.

"Правда состоит в том, что вкус невозможно определить объективно", - утверждает исследователь из Бордо Фредерик Броше (Frederic Brochet), чья работа удостоена премии винной академии Аморим (Amorim) во Франции. По его мнению, оценки так называемых "знатоков" ничем не лучше, а, может быть, даже и хуже, чем оценки обыкновенных любителей вина. Чем выше уровень экспертизы, тем выше культурный багаж, который не дает им распробовать настоящий вкус винных изделий.

Броше провел два исследования. В рамках первого исследования он пригласил 54 известных дегустаторов вина из Бордо для того, чтобы те распознали несколько его сортов, розлитых в разные бутылки. Здесь же было представлено белое вино, в которое он добавил вещество без вкуса, придающее вину красный цвет. Ни один из экспертов этого не обнаружил. "Это хорошо известный психологический феномен, человек пробует то, что ожидает попробовать, - считает Броше. - Эксперты по вину предполагали, что будут дегустировать красное вино, и они его продегустировали". Подобные же эксперименты, проведенные в других местах, привели к сходным результатам.

"От двух до трех процентов испытуемых были в состоянии определить вкус белого вина, но все эти люди не были профессиональными дегустаторами. Специалистам же этого сделать не удавалось. Чем выше была их профессиональная подготовка, тем больше они ошибались, поскольку в своих оценках руководствовались именно цветом вина".

Во рамках второго эксперимента 57 экспертов два раза пробовали одно и то же бордосское вино среднего качества. В первом случае на бутылке была этикетка, гласящая, что это элитное вино высокого качества, а во втором, на ней было написано, что это дешевое столовое вино. Когда дегустаторы думали, что это элитное вино, они описывали его как приятное на вкус винное изделие со сложным и мягким букетом. Когда они считали, что это столовое вино, то оценивали его как слабое, невыдержанное, легкое, выдохшееся, поврежденное и обладающее грубым привкусом. Сорок человек сообщило, что вино хорошее, когда полагали, что оно дорогое, но только 12 испытуемых сказали то же самое, когда вино было маркировано, как дешевое.

Фредерик Броше (Владелец винодельческой компании ...

Имя Фредерика Броше, энолога, доктора Бордоского университета,
известно ... Фредерик – абсолютный антиглобалист, он считает, что главное
в вине ...
http://luxury-info.ru/menu/drinks/interview/frederik-broshe-vladelets-vinodelcheskoi-kompanii-ampelidae.html

"Именно поэтому подделки вин никогда нельзя определить только исходя из их вкуса, а нужна помощь специальной полиции, которая следит за точностью изготовления этикеток", - говорит Броше. Он исследовал активность мозга у людей, выпивших вина, и обнаружил, что те отделы мозга, которые перерабатывают сигналы о его цвете, наклейке и т. д., активизируются вместе с отделами, отвечающими за определение вкуса и запаха. То, что мы воспринимаем, когда имеем дело с винными изделиями, является смесью мысли, зрительного образа и вкуса.

И действительно, мозг получает быстрее и больше информации от глаз, чем ото рта или носа.

Броше также отмечает, что молекулы, придающие красному вину вкус черной и красной смородины или же малины, идентичны молекулам, придающим белому вину вкус персика или абрикоса. А вот оценка экспертов изменяется из-за того, что цвет этих вин разный.

.







Источник: http://inosmi.ru
 

Page of

 
 

Браслеты Tiffany

Сортировать по: По-умолчаниюИмени от А до ЯИмени от Я до АЦенам: Низкие ВысокиеЦенам: Высокие НизкиеВысокому рейтингуНизкому рейтингуМодель от А до ЯМодель от Я до А Стильный дизайн, отменное качество, изысканность и оригинальность – вот что отличает браслеты Tiffany Co, представленные в нашем одесском интернет-магазине.
 

Page of

 
 

About